(пришлось объяснять ребёнку, что такое солома)
-----------------------
-- Придут гости и я буду с ними гостить.
Расспрашиваю, где находится зоопарк с птичками, в который ездили на прошлой неделе.
Затрудняется рассказать, машет ручками в разных направлениях. И находит выход:
-- Наша машина умеет туда ехать!
-----------------------
Ходит на четвереньках, старательно топая всеми четырьмя:
-- Теперь везде будут лЯпасти.
-- Что будет?
-- Ляпасти. Это такие следы от лап.
-------------------------
-- Внутри ногов есть косточки...
--------------------------
-- Баба, не трогай коленку, там вавка! Другую трогай!
Подсовывает мне другую коленку и сам внимательно рассматривает подсохшую царапину на ней.
-- Смотри, баба, а эта вавка уже... завяла!
--------------------------
Играл с вышитой подушкой и узрел, что из некоторых крестиков нитки торчат. Показывает мне.
-- Что поделать, -- говорю – старая уже подушка, вот ниточки и растрепались. Отвечает:
-- Ничего, баба, мы с мамой тебе новую свяжем. Купим миску и свяжем. Надо обязательно миску и тогда связать...
Нет ещё разницы для ребёнка между шить, вязать и вышивать. Но миска-то как во всё это рукоделие затесалась?
Осторожно спрашиваю:
-- А зачем миска для подушки?
Смотрит, не понимая вопроса. Потом бежит к столу и тычет пальцем: у меня рабочее вязанье лежит в серой глубокой
пластмассовой миске. Аааа, ну тогда точно, без миски ничего связать не получится...
------------------------------
Возмущённый голос из кухни:
-- Баба, ты ничего не испекла?! Где пирожки???
-- А почему ты думаешь, что я ничего не испекла?
-- Потому... потому что я умный!
--------------------------------
Рассматривает азбуку и рассуждает:
-- Надо взять букву у Миши и мою. Получится мама. Если взять букву у Миши, у домика и мою, получится... Я получусь!
Три года одиннадцать месяцев